Лошади, Horses
Информационный
портал о лошадях
    Поиск по сайту
Вход:
Логин:  
Пароль:     
Регистрация
Меню сайта:
Онлайн:
Интересные ссылки:
Лошадки.RU
Call-center . Call-центр
Новый год туры. Рыбалка волга. Тирс
Автоматические ворота. Домофоны
    Матрацная система. 2
Написал: Lupus Bellus   Дата: 2007-03-27 23:43
Комментарии: (0)   Рейтинг:
К числу таких качеств опилок надо еще добавить, что они весьма благоприятно влияют на копыта лошадей. К числу главнейших недостатков опилок надо отнести раньше всего то, что они очень холодят и зимой потому неудобны и что они чрезвычайно пачкают шерсть лошади, требуя более тщательной чистки.

В лесных местностях можно пользоваться опилками, как подстилочным материалом, а как средство, впитывающее влагу, опилки весьма удобны для посыпки проходов в каждой конюшне.



Что касается мохового торфа (sphagnum), то таковой продолжает все более и более завоевывать себе приверженцев. Моховой торф, обладая специальной структурой стволов и листьев, состоя из целой системы каналов и трубочек с бесчисленными разветвлениями, имеет свойство поглощать всякие газы и жидкости в размере гораздо большем, чем всякое другое, тем же свойством обладающее, вещество, а благодаря этим качествам, может с успехом применяться и как подстилочное средство. Производимые в этом направлении за границей опыты дали блестящие результаты. Для сохранения сухости и хорошего воздуха в конюшне совершенно достаточно 71/2 пудов мха взамен 9 пудов соломы, причем: а) достигается решительное уничтожение аммиачного запаха, портящего воздух и безусловно вредного для лошади; б) жидкие извержения моментально поглощаются, а потому лошадь имеет всегда сухое логовище; в) сохраняется опрятность; г) как последствие всего предыдущего является лоснящаяся шерсть, бодрый и здоровый вид животного и наконец д) навоз получается значительно лучшего качества, чем при соломе.

Будучи сам по себе веществом безвредным, торфяной мох или „sphagnum" не имеет решительно ничего против себя, как подстилочное средство даже и для самых ценных лошадей. Цена сфагнума 40 коп. пуд, а при вагонной покупке пуд обойдется значительно дешевле, копеек примерно в 28—30, что составит цену все же значительно более низкую, чем цена соломы в городах, если добавим, что два пуда сфагнума соответствуют трем пудам соломы.

Общество Парижских омнибусов уже 20 лет пользуется моховым торфом как подстилкою, подмешивая немного опилок; точно также и Венское Общество омнибусов уже несколько лет употребляет торф, в количестве ста вагонов в год, причем на каждую лошадь полагается 5 фунтов в сутки. Главный директор Венского Общества печатно высказался о преимуществах этого рода подстилки и указывал, как собственно она застилается у них.

В каждое стойло кладется довольно толстый слой, приблизительно в вершок; утром он собирается к передним ногам лошади, причем остается лишь тонкий слой, который уравнивается, комки удаляются граблями, а сырые места пополняются свежим торфом, затем опять весь торф расстилается.

Раз в неделю выдается по 35 ф. на каждую лошадь и конюх должен устраиваться так, чтобы количества этого хватило. Надо заметить, что конюшенная прислуга весьма охотно пользуется торфом, так как от него лошади выглядят блестящими и требуют менее тщательной чистки.

Для лошадей, имеющих дурную привычку поддать свою подстилку, торф служит прекрасным материалом, так как он ни в каком случае не привлекает внимания обжорливой лошади. Конечно, для глаза торф не представляется достаточно красивым и если это обстоятельство может приниматься во внимание, то придется поверх торфа класть немного соломы.

В денниках, как показал опыт, торф дает еще лучшие результаты, чем в стойлах, и получаемый навоз, в особенности как удобрение под картофель, имеет большую ценность, так что и с точки зрения сельского хозяина торф заслуживает внимания.

В богатых конюшнях можно рекомендовать пользоваться торфом и соломою одновременно: укладывая торф вниз, а солому поверх его. В Германии уже очень давно пользуются торфом в крестьянских хозяйствах и как подстилочный материал он часто применяется на скотных дворах. Но следует заметить, что не всякий торф годен для подстилки; необходимо брать для этой цели не темно-коричневый или почти черный торф, а светло-коричневый, лежащий внутри болота, а не сверху его. Это замечание собственно имеет мало практического значения, так как нам всего удобнее пользоваться фабричным материалом, причем он не должен заключать в себе более 30% влаги. Только в таком случае, когда фабрикат содержит в себе не менее 70% сухого материала, он может считаться вполне доброкачественным, отвечающим всем требованиям хорошей подстилки.

Первый гусарский полк в Голландии еще в 1882 году, на основании приказа военного министра, производил опыты над торфяной подстилкой. В. течение 8 месяцев 200 лошадей названного полка пользовались этим подстилочным материалом и результаты были таковы, что вся голландская кавалерия перешла на торф. Конечно, при этом нельзя не заметит, что в Голландии торф чрезвычайно дешев.

В Англии точно также производились подобные опыты и дали такой же результат. Известный английский ветеринар W. Сох, автор почтенной книги „Common discourses of life stock" пишет, что он много лет пользовался торфом в самых различных конюшнях и находит, что эта подстилка обладает значительными преимуществами. Единственный недостаток торфяной подстилки по наблюдениям голландских офицеров, это то, что непосредственно после укладки его в конюшне он дает довольно сильный запах, к которому лошади должны привыкнуть и пока не привыкнут, получают в первые дни отвращение к корму.

Но это продолжается не более двух-трех дней.

Чтобы покончить с этой подстилкой, скажем, что Виленское Скаковое Общество выдало от себя золотую медаль товариществу, вырабатывающему моховый торф. В 1888 г. была всего одна фабрика сфагнума, а теперь их десятки и лица, интересующиеся этим производством, могут найти сфагнум в каждом большом городе.

Чистый, мягкий и мелкий песок, не содержащий в себе камней, может быть тоже в случае необходимости употребляем в качестве подстилки, причем поверх его следует положить немного соломы. Зимой такая подстилка не годится, так как она очень холодит.

В тех редких случаях, когда нельзя добыть соломы, торфа, стружек, опилок и даже песку, поневоле приходится пользоваться листвой или мхом, так как лучше иметь плохую подстилку, чем никакой. Хотя обыкновенный мох имеет репутацию весьма плохой подстилки, однако репутация эта не вполне заслужена, так как хорошо высушенный белый мох вполне обладает всеми качествами хорошей подстилки; по крайней мере в Швеции с этим материалом хорошо знакомы и далеко не считают его негодной подстилкой.

В публике укоренилось мнение, что мягкая дневная подстилка вредна для лошади, так как сушит копыта. Такое мнение не заслуживает внимания, тем более, что если бы и было так, то существует,

как мы увидим ниже, много средств для введения в копытный рог необходимой ему влаги; к тому же такой ничтожный недостаток, при громадных выгодах дневной подстилки, не может быть принимаем в расчет.
Новости:
Уважаемые любители конного спорта, наш проект стартовал!
Наш проект динамично развивается и мы начинаем набор модераторов и корреспондентов,
Добавлена новая книга в раздел "книги о лошадях".
В разделе "Статьи" размещены стихи
Федерация конного спорта России и Конноспортивный клуб «Измайлово» приглашают всех желающих принять участие в конкурсе «Дети рисуют лошадь».
Случайное фото:
Статистика:
Рейтинг@Mail.ru

КОНЕтоп