Лошади, Horses
Информационный
портал о лошадях
    Поиск по сайту
Вход:
Логин:  
Пароль:     
Регистрация
Меню сайта:
Онлайн:
Интересные ссылки:
Лошадки.RU
Call-center . Call-центр
Новый год туры. Рыбалка волга. Тирс
Автоматические ворота. Домофоны
    Пол.
Написал: Lupus Bellus   Дата: 2007-03-27 23:31
Комментарии: (0)   Рейтинг:
Теперь перейдем к полу, служащему весьма часто причиной значительного числа заболеваний и находящемуся в тесной связи с чистотой воздуха в конюшне. Пол должен быть по возможности непроницаем для воды и воздуха, иначе всасывая выделения животных, такой пол служит средством к размножению самых зловредных газов, вдыхание которых лошадью нельзя допускать.

В Швеции и Норвегии устраивают пол на подобие нашей торцовой мостовой; толстые бревна обрубаются в шестиугольники и вплотную приставляются один к другому. Для этой цели употребляется всякое дерево, причем дуб, конечно, наилучшее, как наименее пористое. Размеры этих шестиугольников могут быть и не одинаковы, во избежание большей ценности заготовления их, лишь - бы для каждого денника можно было выбрать одного размера.

Такой пол стелется не прямо на землю, а поверх вымощенной хорошо утрамбованной и выравненной поверхности, иногда поверх кирпича или досок, залитых предварительно смолой. Недостаток такого пола заключается в том, что он неравномерно портится и должен быть беспрестанно поправляем — иначе не достигает цели, но преимущество его перед полом из брусьев — несомненно. Во-первых он значительно прочнее, так как древесные волокна расположены в нем вертикально, а не горизонтально, как в брусьях, и во-вторых он не пропускает протоков воздуха, столь вредно действующих на ноги лошади. Кто желает убедиться в том, пусть зимой дотронется рукой до скважин в полу, а затем тронет ногу лошади. Во Франции нередко употребляется торцовый пол, укладываемый на песок, который насыпается поверх земли. Залитые смолой торцы крепко утрамбовываются и засыпаются мелким песком.
В Америке устраивают пол из клинообразных торцов, как показано на 397-м рисунке. Торцы эти укрепляются широкой частью книзу на бетонном основании, Получающиеся между торцами промежутки наполняются смесью из мелкого, просеянного песка, цемента и дегтя. Практичные американцы чрезвычайно довольны своим изобретением, получив, таким образом, пол непроницаемый, нескользкий и очень прочный. Наиболее употребительный, кирпичный пол делается обыкновенно нижеследующим образом: сравняв землю, кладут один ряд кирпичей плашмя, а другой ребром, один возле другого и заливают известью или цементом. Для уменьшения способности кирпича всасывать навозную жижу, его пропитывают горячим каменноугольным дегтем. Но такой пол мало практичен, кованные лошади его скоро портят, он требует обильной подстилки и сушит копытный рог. Надо заметить, что кирпич должен быть по возможности свободен от извести и погружен в деготь тотчас - же после обжигания. На рисунке 398 изображен такой пол. В Англии, в богатых конюшнях для верховых и упряжных лошадей, часто делается пол из особо для того приготовленных глазированных кирпичей, как это показано на рисунках 399 и 400. В Вене тоже употребляют нечто подобное, так называемые камни Клинкера, устанавливаемые на портландском цементе. Тысяча таких кирпичей обходится приблизительно в 21 рубль. Полы из цемента (на одну часть цемента четыре части промытого мелкого песка, кварца и немного воды) — не совсем без основания считаются практичными. Главнейшие их преимущества, что они дешевы, их легко исправлять и под влиянием сырости такой пол становится все крепче и прочнее. Асфальтовый пол на вид очень красив, но это чуть - ли не единственное его достоинство, он не прочен, дорог и скользок. Последнее делает его совершенно непригодным. Если можно достигнуть хороших асфальтовых полов (комприме), то мелкая их починка весьма затруднительна. Даже при шершавой его поверхности, при обилии неровностей, полосок, поспешно вставшая лошадь рискует сломать себе ногу. Боясь поскользнуться, лошади неохотно ложатся на асфальтовый пол и кроме того наблюдалось задержание мочи. Вообще надо удивляться, что у нас довольно часто рекомендуется подобный пол, годный разве только для сараев. Во Франции изготовляется для этой цели особый асфальт с примесью железняка и торфа.

Для полноты укажем, что асфальтовый пол приготовляется следующим образом: берут 4 пуда дегтя и уваривают его до трех пудов; потом кладут 9 пудов хорошо высушенного, мелко истолченного и просеянного мела, добавляют к этому три пуда самого мелкого песка; все это во время варки перемешивается, и горячая смесь слоями в 1/2 дюйма и более толщиною, выкладывается и выравнивается.

Много сторонников у булыжника и раньше всего благодаря его дешевизне, но такой пол только при очень обильной подстилке способен дать лошади сносное ложе. На каменном полу лошадь никогда не чувствует себя удобно и нередко получает более или менее значительные ушибы конечностей. Во всяком же случае такой пол только тогда может считаться целесообразным, когда помощью цемента сделан непроницаемым.

Пол из обтесанных в виде брусьев камней, по швам залитый цементом, красив, гладок и чист, но дорог, холоден, тверд, беспокоен для лошадей и тоже скользок.

Из всего нами сказанного легко усмотреть, что устройство пола, удовлетворяющего всем требованиям, далеко не так просто. Итак, лучшим полом следует считать торцовую дубовую мостовую на асфальте по бетонному основанию. Затем следует пол, состоящий из слоя песку в 3 — 4 вершка на бетонном основании, причем слой песку требует частой замены новым и пригоден для юга. Кирпичного пола следует, как мы говорили выше, избегать. Гражданский инженер А. И. Дитрих (в С.-Петербург) рекомендует пол, состоящий из бетонного основания толщиною в 4 вершка, а по нем выстлать очень мелким булыжным камнем, посаженным в цементный раствор на подобие мозаики или немецких тротуаров. Такой пол нескользок, весьма прочен, но конечно требуется подстилка. Утверждают, что появившийся в Англии препарат из размягченного паром каучука и порошка из пробки удовлетворяет вполне всем требованиям безукоризненного пола, но так как фабрикат этот, благодаря высокой своей ценности, не может иметь широкого употребления, то и говорить о нем излишне. Большего внимания заслуживает пробочная мостовая, изготовляемая лондонской компанией Кук. О пробке для пола много говорилось английскими специальными журналами, восхвалявшими прочность, сухость и непроницаемость такого пола, доставляющего лошадям к тому же гладкое и теплое ложе и не вызывающего никакого шума.

Мы лично никогда не видали этой пробки, но едва ли она может быть доступна по цене, хотя безусловно заслуживает опытов.

Прежде чем перейти к дальнейшему, мы считаем полезным упомянуть о глинобитном поле, вполне заслуживающем названия практичного и простого. Он, правда, не изящен, но для огромного большинства коневладельцев особенно пригоден.

К. Вебер, в брошюре своей "Die Stallhaltung der Pferde", обратившей на себя внимание всех специалистов, говорит между прочим, что "Глиняный пол заслуживает особого внимания, он оказывает прекрасное влияние на копыта, легко чинится, необыкновенно дешев и благодаря способности глины не воспринимать влагу, способствует уничтожению газов". Глинобитный пол для конюшен изготовляется так же, как и для гумна; глина смешивается с мелконарезанной соломой и песком, месится ногами и укладывается на место. Но такой пол долго и не равномерно просыхает и дает трещины, во избежание чего следует предварительно тщательно выровнять и утрамбовать землю, на которой предполагается устроить пол и уже потом приступать к работе. Образующиеся трещины пола от высыхания нужно неоднократно заливать жидкой глиной до момента достижения сплошной массы без трещин. Поверх глины следует наложить слой песка, по крайней мере, вершка в три, который будет всасывать жижу, проникающую в подстилку и вывозиться вместе с навозом и каждый раз заменяться новым. Без этого слоя песка, пол из глины не представляет обеспечения от инфекции, Описанный нами пол, для сельского хозяина, имеет много преимуществ.

Тут уместно заметить, что при каждом устройстве пола, из чего бы таковой ни делался, следует удалить старую землю, насыщенную выделениями, и заменить ее свежей землей и чем более проницаем был старый пол, тем необходимее такая работа. Загрязненная почва обусловливает известный процесс брожения, продукты которого заражают воздух, попадают в организм животных и служат причиной многих слорадических и эпизоотических болезней, появление которых часто не находит себе надлежащего объяснения. В тесной связи с устройством пола находится и вопрос отведения мочи, для чего необходим некоторый наклон пола; и так, пол конюшни независимо от материала, из которого сделан, должен непременно иметь небольшой уклон от передних ног лошади к задним, хотя многие из современных иппологов и не считают это обязательным. Само собою понятно, что в данном случае, как и во всяком другом, не следует впадать в крайности: очень отлогий пол утомляет лошадей, чересчур сильно напрягает разгибательные мышцы задних конечностей и спины лошади, служит причиной образования узкого, так называемого козьего копыта, прямо поставленного пута и других страданий. В помещениях жеребых маток такой пол вызывает выкидыши.

Собственно говоря, весьма понятно, что неестественное положение лошади на чрезмерно покатом полу не может быть полезно, к тому же и все преимущества от покатости пола, в смысле чистоты конюшни и воздуха, легко могут быть достигнуты иным путем.

Чтобы лошади в конюшне выглядели красивее, барышники нередко делают в своих конюшнях уклоны в 31/2 вершка, тогда как максимальный уклон возможен лишь в 21/2 вершка, а для кобыл (маток) не более одного.

Главнейшая и даже единственная причина необходимости отлогого пола, это сток жидких частей навоза из конюшни. Но аргумент этот мало уважительный, так как смешно изощряться в остроумии, чтобы одним зарядом убить двух зайцев: уменьшить до минимума расход подстилочного материала и сделать мочу в конюшне невидимой. Превышающая всякое благоразумие отлогость пола, открытые и закрытые желоба за стойлом, трубы и отверстия в самом стойле для стока мочи в резервуары под полом, полы отлогие к середине, где проведен желоб, все это много раз испытывалось, не всегда без значительного успеха. Если удавалось достичь того, что мочи в конюшне не видно, то никогда не достигалось удаление ее запаха. В закрытых трубах, клейкая и медленно текущая моча задерживалась на пути скопившимися нечистотами, разлагалась и сильный аммиачный запах ее заставлял слезиться глаза конюшенной прислуги, оставляя и в носах их сильнейшее впечатление.

При открытых желобах, если их ежечасно не промывать водой и не прочищать метлой, неизбежно будет держаться сильный запах и точно также, если еще не хуже, будет давать себя чувствовать аммиак. Что же касается собственно до всевозможных углублений в середине стойла, то, не достигая цели в смысле очистки воздуха, они дурно влияют на конечности лошади, привыкающей принимать, стоя, ненормальное положение. Устройство резервуаров для стока нечистот под полом тоже не желательно: они производят сквозняки, вредно влияющие на ноги лошади, нередко превращают всю конюшню в зловонную клоаку и дают прекрасное помещение для крыс, всегда имеющих удобный вход в конюшню. Что такая, находящаяся под конюшней, выгребная яма со своими ядовитыми испарениями становится источником многочисленных болезней—настолько ясно, что о нецелесообразности этого, в гигиеническом отношении, не может быть спора.

Для конюшен, как и для жилых зданий, остается в силе лишь один принцип: как можно дальше и скорее выносить все выделения. Нам приходилось неоднократно видеть, как во многих конюшнях заграницей лошади, желающей мочиться, подставляют сосуд, укрепленный на длинной палке и таким образом удаляют мочу из конюшни. Указывая на это мы. конечно, не хотим назвать меру эту возможной и удобной, но лишь показать до чего может дойти конивладелец в стремлении улучшить в гигиеническом отношении свою конюшню.

Для твердых испражнений в самый момент их выделения подставляется проволочная корзина, в которой они сейчас же выносятся в навозную кучу. Чтобы эта корзина была всегда под руками, всего удобнее держать ее на стене, как это показано на прилагаемом рисунке (рис. 401). Таким образом без больших затрат труда и денег, совершенно независимо от положения пола, есть возможность удалять все выделения из конюшни, не давая им заражать воздух. Надо заметить, что лошади скоро привыкают мочиться в посуду и умные животные, как неоднократно наблюдалось, стараются ждать конюха, который подает им посуду. Само собою понятно, что для этой цели должен всегда быть человек в конюшне. Конечно, метод этот не может быть назван практичным, но, указывая на него, мы и оговорились. На вопрос же, как лучше всего поступить для удаления всякого навоза, мы полагаем не трудно ответить. Надо держать в конюшне древесные опилки, сфагнум (моховой торф) или песок и посыпая этим мокрое место, дать впитаться жидкости и чаще выносить. За границей во многих конюшнях практикуется посыпание пола опилками под лошадьми мужского пола и позади лошадей— женского.


Хотя у нас к этому способу и не прибегают за весьма, может быть, небольшими исключениями, тем не менее отказать ему в целесообразности никак нельзя. Всякому хорошо известно, что как древесные опилки, так и торф и песок обладают в значительной степени свойством втягивать в себя влагу и связывать газы, выделяющиеся мочою. Ко всему этому надо добавить, что все эти материалы весьма доступны по цене. "Чистота-роскошь бедных", говорит немецкая поговорка, вполне пригодная и для конюшни.
Новости:
Уважаемые любители конного спорта, наш проект стартовал!
Наш проект динамично развивается и мы начинаем набор модераторов и корреспондентов,
Добавлена новая книга в раздел "книги о лошадях".
В разделе "Статьи" размещены стихи
Федерация конного спорта России и Конноспортивный клуб «Измайлово» приглашают всех желающих принять участие в конкурсе «Дети рисуют лошадь».
Случайное фото:
Статистика:
Рейтинг@Mail.ru

КОНЕтоп