Лошади, Horses
Информационный
портал о лошадях
    Поиск по сайту
Вход:
Логин:  
Пароль:     
Регистрация
Меню сайта:
Онлайн:
Интересные ссылки:
Лошадки.RU
мойка окон и уборка квартир в Москве
Call-center . Call-центр
Новый год туры. Рыбалка волга. Тирс
Автоматические ворота. Домофоны
    Шайрская лошадь.
Написал: Lupus Bellus   Дата: 2007-03-27 01:15
Комментарии: (0)   Рейтинг:
Но что очень существенно принимается в расчет — это движение, его характер и правильность. По кругу клайдесдалей при экспертизе не водят, но отпускают по прямой лиши от судей, затем круто поворачивают и ведут на судей, а потом пропускают рысью, на которой он обязан показать широкие, развязные движения.

Англичане считают клайдесдалей способными к резвой рыси (конечно относительно), не уступающей норфолькам, что понятно, принимая во внимание происхождение клайдесдалей от резвых голландских жеребцов, называемых hartrabern.

От маток требуется менее высокий рост, хотя бывают кобылы исключительные по высоте, до 9-ти вершков.

Известный английский ипполог Лауранс Дрью проповедовал в 80 годах XIX ст. слить клайдесдальскую и шайрскую породу в одну, завести общий студ-бук, как лошадей почти одного веса, аналогичного происхождения и назначения, но его мнение особого успеха не имело, хотя до сих пор скрещивают эти породы многие коннозаводчики.

Наконец, что касается пригодности клайдесдаля для скрещивания, то, если не придавать преувеличенного значения замечаемой, в особенности у привозных кобыл, не особенно большой плодовитости, то нужно согласиться с тем, что шотландская рабочая лошадь может быть с успехом употребляема для улучшения вырождающихся благородных легких пород.

Это специально касается таких скрещиваний, продукты которых должны составлять основание тяжелого и благородного полукровного производства. Наибольшее число наблюдений относительно скрещиваний с клайдесдалем, без сомнения, собрано в Германии покойным Натузиусом-ауф-Альтальденслебен. Как сообщал этот добросовестный коневод в „Hippologische Revue", на его конском за-вод подобные скрещивания вообще давали удовлетворительные результаты. Точно также в южной Швеции, где в довольно широких раз-мерах производилось скрещивание туземной породы с клайдесдалем, коневоды очень довольны полученными до сих пор результатами.

Нам пришлось неоднократно видеть на наших выставках клай-десдальских метисов и, в преобладающем большинстве случаев, результаты должны быть признаны вполне удовлетворительными.

Для получения клайдесдальских жеребцов и кобыл гарантированных качеств и происхождения следует обращаться в „Clydesdale Horse Society of Great Britain and Ireland" (коннозаводская ассоциация) № 93 Hope Street, Glasgow. Самыми видными коннозаводчиками клайдесдалей, у которых можно непосредственно делать заказы на клайдесдалей — являются: Монтгомери (Montgomery, адрес Castle-Douglas N. В.), Кильпатрик, Дж. (Killpatrick, James, Craigie Mains, Kilmarnock), Кэрр (Kerr, адр. — Harviestown Castle, Dollar), Килд (Quild, Alex., адр. — Aberlady Mains, Aberlady, East Sothian) и мн. др.

Секретарь общества Arch. Mac Neilage дает любезно все справки.

У нас в России 18 заводов, оперирующих выписными клайдесдальскими жеребцами; в число это входят: Хреновский завод, Мариинская, Успенская, Харьковская и Горецкая фермы Министерства Земледелия и частные заводчики: гг. Бельгард (Орловской губ.), Шатилов (Тульской), Родионов (Казанской), Гр. Строганов (Харьковской), Сатин (Самарской), Сатин (Тамбовской), Энгельгардт (Смоленской), насл. Раевского (Саратовской), Бутми-де-Кацман (Бессарабской), Бернов (Саратовской), Кристен и Кениг (Харьковской) и Худяков (Рязанской).

В близком родстве с клайдесдалем стоит английская ломовая лошадь (The English drafthorse) (см. рис. 11). Родина этой породы— так называемые Шайры, откуда она и получила название „Shirehorse"; однако лучшим рассадником этой разновидности считается Линкольншир. Если верить автору высокоинтересного этюда „The Old English War-Horse or Shire-Horse" by Walter Gilbey, 1888, то шайрская лошадь потомок древне-английской лошади (The great-horse или war-horse).

Обширные исторические изыскания, предпринятый м-ром Джильби с целью представить доказательства в пользу этого происхождения, восходят до Юлия Цезаря, следовательно не оставляют ничего желать относительно полноты. Не довольствуясь этим, автор присоединил к тексту ряд очень опрятно выполненных рисунков, которые, начиная несколькими древними монетами, дают затем наглядное понятие о типе шайрской лошади с древнейших времен до нашего времени включительно.

Поэтому нельзя не отдать справедливости автору в том, что он дал монографию шайрской лошади, которая как относительно пол-ноты, так и относительно достоверности источников, может считаться единственным сочинением этого рода во всей иппологической литературе.

Что лошадь, найденная в Англии Юлием Цезарем, была очень сильной и массивной, следует, по мнению автора, из нескольких отзывов римского полководца. Маленькие и легкие лошади не могли бы, например, как сообщает Цезарь, бросаться на полном скаку на римские легионы, будучи запряженными в тяжелые боевые колесницы. Кроме того и вышеупомянутые монеты (с изображениями лошадей) служат доказательством того, что эти животные действительно отличались чрезвычайно крепким и тяжелым телосложением. Сходство между первоначальным типом английской деревенской лошади и теперешней шайрской расой не простирается, однако же, на цвет шерсти. Первая обыкновенно изображается белой, тогда как у шайрской лошади новейшей формации темная окраска, как известно, считается характерным признаком расы. Следовательно, темные масти, по-видимому, являются результатом скрещиваний с чужою кровью. Первый ввоз лошадей может быть отнесен к 1160 году. По крайней мере Мэддокс в своей "History of the Exchequer" упоминает, что в названном году "были привезены из за моря в Англию лошади для придворной конюшни за счет короля". Дальнейший ввоз последовал в царствование короля Джона (1199 —1216), который велел закупить не менее 100 жеребцов самой тяжелой породы во Фландрии, Голландии и низовьях Эльбы.

В те времена хотели всеми способами содействовать разведению боевого коня, который был бы в состоянии нести на себе рыцаря в полном вооружении (около 200 кг). На это направление коннозаводства указывают и многие законы, изданные в царствование Эдуарда III, Ричарда II, Генриха VII и Генриха VIII. Особенно интересно в этом отношении распоряжение от 1541 года, которым под угрозой строгого наказания запрещается выпускать жеребцов ниже пятнадцати "Кулаков" на занимаемые кобылами общинные выгоны в Шайрах, Суффольке, Кэмбридже, Йоркшире, Линкольне и нескольких других местностях.

В эпоху королевы Елизаветы (1558—1602) были уже тяжеловозы и земледельческие лошади, которые, по словам автора (Chron. Book II, London 1587, глава I), могли везти по плохой дороге от тридцати пяти до тридцати шести центнеров и нести в одиночку 4 центнера. К этой породе, по-видимому, принадлежали боевые кони, которые подробно описаны герцогом Нью-Кэстльским в его, вышедшем в 1658 году, знаменитом труде: "The Manner of Feeding, Dressing and Training of Horses for the great Saddle, and Fitting them for the Service of Field in the Time of War" etc; по крайней мере, герцог приводит многие из "points", еще теперь свойственные шайрской лошади, как сильные конечности, тяжелый перед, шелковистую шерсть, длинные хвост и гриву.

Королева Анна (1702—1713) при торжественных выездах всегда пользовалась этой тяжелой лошадью, называемой начиная с эпохи Генриха VIII "shire-horse". Лишь гораздо позже, когда состояние дорог улучшилось, и постоянное скрещивание с благородною кровью преобразовало английскую деревенскую расу, появились более легкие каретные лошади. За последние сто лет шайрская раса подверглась громадному перевороту, которому в особенности способствовала деятельность основанного в 1878 г. "Shire Horse Society of the United Kingdom of Great-Britain and Ireland". Это общество издало студ-бук "Shire horse stud-book" уже в 26 томах, в который начиная с XXII тома вносятся только такие жеребцы, родившиеся после 1890 г., производители которых (жеребцы и кобылы) уже были внесены ранее. — Каждая лошадь, о родителях которой существует сомнение по поводу происхождения от полнокровных shire или от английской cart-horse, не вносится в студ-бук или вычеркивается, если была записана.

На конкурсах шайров в настоящее время ставят следующие требования: жеребцы должны быть не менее 172 см., должны иметь массивные ноги, объем которых под коленом не менее 29 см., шерсть должна быть обильная, голова массивная с широким лбом, уши обращены вперед и с острыми концами, шея хорошо посаженная, короткая, плечо хорошо поставленное, мускулистое, не слишком косое, подпруга обширная, ребра бочкообразные, спина короткая, крепкая, круп длинный, широкий, хвост высокий, штаны и плечи мускулистые и широкие, суставы широкие, сильные, задние ноги несколько выпрямленные, не угловатые, бабки со средним наклоном, шерсть на них мягкая, копыта большие, плотные со здоровой стрелкой, энергичный, широкий шаг и рысь. — Кобылы должны быть длинны, на коротких ногах и с широким сложением. Чем объемистее корпус и чем массивнее скелет, тем выше ценится кобыла; высокий рост считается недостатком ее.

Из мастей предпочитается гнедая и караковая; вороные охотно покупаются, но от рыжих, серых и чалых отказываются.

Цены за первоклассных шайрских лошадей весьма высоки — граф Эллезмерский заплатил 2000 гиней за Vulcan'a, который на выставках 1889 и 1891 годов заслужил чемпионат; другой чемпион Bury-Victor-Chief выручил 2500 гиней. — На аукционе Таттонского завода 21 и 22 апр. 1909 г. за пятилетнего жеребца Tatton-Dray-King (23777), от Draymon'a (23) и коб. Flower, было заплачено 77.770 нем. мр., что составляете высшую сумму, вырученную за холоднокровную лошадь.— На том же аукционе за двулетнего жеребца Tatton Herald (26763) было заплачено 25.000 мр. и за девятилетнего жеребца Tatton Friar (21953) заплачено 23.100 марок.

Уже в 1899 г. было вывезено в Америку 75 шайрских жеребцов, а в последнее время вывоз рабочей лошади шайрской породы как в Европу, так и в Америку, значительно увеличился, несмотря на развитие езды на моторах.

В Германию было вывезено немало шайрских жеребцов и кобыл, которые вполне оправдывали возложенные на них ожидание, если воспитание и дальнейший уход были вполне соответствующими; в противном случае получались отрицательные результаты. — Шайры вообще выращиваются в Англии на отличных лугах при обильном корме, и потомки их отстают в развитии, если в чужой стране воспитываются при иных условиях; эти лошади процветают только в стране с обильными пастбищами и с богатым населением, которое может сытно кормить их. В Германии эти условие нередко отсутствуют, а потому и получалось полное разочарование; шайрскому колоссу приходится подавать корм большими количествами, пока он достигнет полного развитие и на некоторых богатых частных заводах получали прекрасное потомство, на мелких же заводах это не удавалось, в особенности, когда шайрский жеребенок оставлялся в конюшне, не кормясь на лугу. — При случке с шайрским жеребцом надо внимательно подбирать соответствующую по формам кобылу, иначе получаются чудовищные ублюдки, которые, при плохом еще корме, развиваются в безобразные и негодные экземпляры. — Такое потомство отличается угловатостью, дисгармонией во всем складе, плоскостью туловища, бедной мускулатурой и неловкостью в движениях.

Артур Юнг, издавший к концу прошлого столетие описание своих экскурсий по Англии и Шотландии, упоминает только о двух тяжелых рабочих породах, а именно: „о больших древнеанглийских вороных лошадях", колыбель которых он полагает в лежащих в сердце Англии „Shires", и о „суффольских пёнчах", разведете которых пользовалось особенным уважением в песчаной местности Вудбриджа.

Из всего этого м-р Уальтер Джильби извлекает вывод, что разводимая в Англии за 2000 лет до нашего времени „war-horse" или „great-horse" может считаться прототипом теперешней „shire horse". Действительно, разведете тяжелой ломовой лошади вороной масти практиковалось много веков тому назад в Линкольншире, Кэм-бриджшире, Гэнтингдоне, Норсэмптоне, Лейстере, Ноттингэме, Дерби, Варвике и Стаффорде. С другой стороны из изысканий Джильби следует также, что привозные фландрские жеребцы способствовали приданию шайрской лошади большей массивности, вышины и другой окраски шерсти, чем Акакие были свойственны прототипу.

1 том „Shire-horse stud-book" содержит родословные 2380 жеребцов, из которых многие родились в прошлом столетии.

Какие размеры принял за последние годы экспорт шайрских лошадей известно, конечно, каждому иппологу.

Шайрская лошадь в таком близком родстве с клайдесдальскими, что трудно установить присущие только ей „points". Если, тем не менее, тяжеловозную лошадь хотят сделать предметом особого описание, то прежде всего придется констатировать, что эта порода в настоящее время бывает всех мастей, хотя вороная масть некогда и считалась отличительным признаком расы.

Величина составляет в среднем 1,75 т., весь 650 — 700 kg. Голова тяжела, часто очень безобразна. Крутостью ребер напротив шайрские лошади превосходят клайдесдалей; с другой стороны эти последние отличаются лучшим, т. е. более косвенным положением плеч. Вполне пропорциональный перед тяжел, спина по большей части короткая и сильная, а вокруг берцовых костей массивных ног щетки сидят на подобие белых перьев. Круп очень массивный.

Выписывать шайров можно через посредство общества коннозаводчиков шайров, адрес — 12, Hanover Square, London, Seer. Slough-grove. Для телеграмм „Stud-Book London". Из коннозаводчиков более известны: Gilbey, Sir Walter (адрес Elsenham Paddocks, Essex); Sutherland (адрес на имя Alex. Crow, Lillehurst, Newport, Salop;) Muntz, Sir Albert (адрес — на имя Thomas Ewart, Dunsmor, Rugby).

В Англии тяжелая лошадь высоко ценится. Это видно из того, что Shire-horse stud-book вышел уже в 26 частях, и что ежегодно обществом “Cart Horse Parade Society" устраиваются выставки правильно запряженных, тщательно содержимых и образцово выводимых тяжеловозов, спрос на которых все повышается.
Новости:
Уважаемые любители конного спорта, наш проект стартовал!
Наш проект динамично развивается и мы начинаем набор модераторов и корреспондентов,
Добавлена новая книга в раздел "книги о лошадях".
В разделе "Статьи" размещены стихи
Федерация конного спорта России и Конноспортивный клуб «Измайлово» приглашают всех желающих принять участие в конкурсе «Дети рисуют лошадь».
Случайное фото:
Статистика:
Рейтинг@Mail.ru

КОНЕтоп